Вниманию руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты! В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в срок до 1 апреля 2024 года необходимо представить в Управление сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Форма сведений установлена приказом Ростехнадзора от 14.12.2020 № 518. Подробнее.

Северо-Западное управление Ростехнадзора завершило расследование несчастного случая на объекте АО «Мурманский морской рыбный порт»

18.01.2023
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Мурманской области (Ростехнадзор) завершило расследование несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 21 октября 2022 года с докером-механизатором на опасном производственном объекте IV класса «Производственный участок - Южный грузовой район» АО «Мурманский морской рыбный порт».

В ходе расследования комиссией установлены следующие причины несчастного случая:
- не обеспечены безопасные условия работы с подъемными сооружениями, не созданы условия выполнения лицом ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений должностных инструкций и технологической карты в части руководства погрузочно-разгрузочными работами;
- не обеспечено соблюдение технологических процессов с применением подъемного сооружения, исключающих нахождение работников под перемещаемым грузом;
- неудовлетворительная организация производства работ, которая выразилась в отсутствии руководства персоналом со стороны ответственного за безопасное производство работ за ходом выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также несоблюдением персоналом производственных инструкций;
- выполнение крановщиком подъема груза, по команде поданной голосом, а также при отсутствии сигнальщика в зоне видимости, что привело к отсутствию контроля за нахождением работников в опасной зоне;
- подъем груза с неправильной зацепкой стропов (соединение зацепа и пряжки под неправильным углом), что привело к разъединению зацепа и пряжки;
- оставление рабочего места сигнальщика, нахождение в опасной зоне при подъеме груза, отсутствие видимости между сигнальщиком и крановщиком, что привело к отсутствию контроля за нахождением работников в опасной зоне и получению травм не совместимых с жизнью после падения груза в трюм.

Комиссией разработаны мероприятия, реализация которых позволит в дальнейшем избежать подобных случаев.

Исполнение взято на контроль Северо-Западным управлением Ростехнадзора по Мурманской области.

Возврат к списку